a_jelly: (Default)
[personal profile] a_jelly
Надо все же собраться с духом написать про Бриансон, благо плотность событий была довольно велика.

после залаза на Dibona, еще толком не оправившись от ольпенизьма мы решили таки добраться до украинских скалолазов и конечно назревающего именинника - Медуна. Плюс ко всему, в Бриансоне удачно проходил этап кубка мира (сложность) в котором приняли участие наши скалолазы и даже (о ужас!) Рустам Гельманов, который обычно лазает болдеринг. Короче, в субботу днем, после обеда (т.к. Аничка работала утром) мы выехали в сторону Бриансона, дабы успеть как раз к началу финалов. На Лазурном берегу была жара, и ничто не предвещало смены погоды. В Бриансоне же прогноз предсказывал "редкие дождинки". Мы решили остановиться в кемпинге четырех долин, прямо в городе, как и прошлый раз.

Однако, чем ближе мы подъезжали к цели нашего путешествия, тем хуже становилась погода. Уже при подьзде к Систерону в небе появились облачка, а дальше вообще пошла обложная облачность. Километров за 40 до Бриансона пошел дождь, который все усиливался при приближении к городу. Когда мы наконец добрались, дождя еще не было, но направление ветра и погода там, откуда мы приехали однозначно говорило о том, что скоро польет. План был несколько модифицирован, а именно - мы решили заселиться в отель, дабы не ставить по дождю палатку. Однако, в ближайшем (и крупнейшем) отеле - Ibis мест не было. Все нумера заняли скалолазы и прочие икстрималы. Тут кстати и закапал дождик. Что ж, мы начали искать отель в сети, параллельно прозванивая их. Еще в одном крупном отеле мест тоже не было, но на следующем - Hotel des Remparts удача нам улыбнулась, и французский старичок ответил, что у него есть две дешевых комнаты с удобствами на этаже. По сравнению с кемпингом это было неплохо, да и цена нас вполне устраивала и мы рванули в отель (финалы покамест откладывались из-за дождя). Поднявшись к старому городу, который весь обнесен стеной и рвом мы сначала не поняли, где же отель? Но потом догадались, что он внутри старого города, за стеной. И действительно, прямо за городскими воротами был расположен наш отель:

(это фото сделано утром, вечером же, сквозь стену дождя это выглядело иначе). Мы быстро договорились о комнатах, взяли ключи, затащили вещи и рванули обратно к площади, смотреть на соревнования. К нашему приходу организаторы уже почти решили проблемы осушения трасс, и первые девушки стартовали при проливном дожде.

Зрителей, однако, была полная площадь! Ведь лазанье - это умение терпеть. Так что народ стоял стояли в накидках и под зонтами, но никто не уходил несмотря на плохую погоду. Фотографы (в том числе Аничка) выполняли свою нелегкую работу.

Не знаю, кто готовил трассы в этот раз, но они были достаточно ростовыми, да еще и с элементами болдеринга. Дифчонкам среднего роста приходилось тянуться, а маленького - так и вовсе прыгать. Кроме того, с каждым прохождением трасса становилась все мокрее. Впоследствии это сыграло злую шутку с фаворитками. Француженки - Mathilde Becerra и наш Юный Кот задали неплохую планку, которую невысокие Динара и еще одна молодая шведская девочка увы, не смогли преодолеть.

Тут пришел Саша, и сказал, что они будут двигаться домой, поскольку устали и промокли (их компания была с детьми и мокла на площади уже больше часа). Мы договорились встретиться завтра.

Дальше полезли австриячки - Магдалена Рок и Джесика Пилз, и добавили еще 5 перехватов к результатам француженок.

После настала очередь фавориток. На этом этапе ими были Яня, Ким Джаин и бельгийка Анак Верховен, которая очень быстро вырвалась в элиту женской сложности. Все трое сделали top в полуфинале, и рассчитывали, вероятно, сделать его и сейчас. Однако, погода внесла коррективы. Ким Джаин хоть и облезла француженок, но сорвалась раньше обоих австриячек. Анак вообще заняла предпоследнее место не сумев удержать уже довольно влажные зацепки в силовом движении. А вот словенка Яня своего не упустила. Рост позволил ей делать менее рискованные движения, и хотя зацепки были уже достаточно влажными, она долезла до топа. За несколько секунд до этого у Яни кончилось время, но она все равно встегнулась на самом верху под рёв толпы.

Итого, на женском подиуме словенка и две австриячки. Кстати, ближе к перерыву начало распогаживаться, и когда последние девушки закончили лезть, дождь практически кончился. В перерыве мы с Аничкой сточили по сосиске (решено было не ужинать, а обойтись подножным кормом и чаем в отеле). Пока подготовщики в очередной раз проверяли и сушили трассу, зрителей развлекали томболой а также девушками на веревках, которы свешивались из окон, как Рапунцели, но только использовали не волосы, а веревки и Gri-Gri.

Еще одна девушка с акробатическим номером проехала над зрителями по тросу, по которому обычно запускали камеру. Видно было, что мэрия серьезно готовилась к соревнованиям. И если бы не погода, все было бы еще веселее.

Наконец, начались мужские финалы. Тут тоже стало ясно, что лазанье по сырому это немного другой вид спорта. Так, один из фаворитов полуфиналов - Яков Шуберт, стал последним в финале. Однако более везучие перцы не сдавались. К ним без сомнения надо отнести Романа Дегранжа, Шона МакКола и Домена Скофича.

Дегранж, уступивший в полуфинале Шону одну зацепку в финале таки взял свое, и вырвался на второе место.

Еще чуть дальше пролез Скофич, а это значит, что при награждении мы услышали гимн Словении дважды.

Курьезным моментом, который чуть не стал трагическим был срыв Приможича. Он выбрал себе чуток веревки, чтобы встегнуться на уровне пояса, но сорвался, так и не успев это сделать. Веревка и так провисала, да еще страхующий зазевался, так что несчастный Урбан долетел практически до земли, остановившись где-то в метре от сцены. К сожалению, в записи этот момент практически нельзя оценить, так как камера показывает только крупный план, но я реально похолодел. Фактор рывка был таков, что перцы на страховке предпочли сменить веревку... Но, все закончилось хорошо.

Итак, словен, француз и канадец - таков был мужской подиум. После гимнов и медалей всем дали шампаньское, и тут началась веселуха. Шон облил всех, и больше всего досталось, похоже, Яне.

Дальше мы двинулись в отель, так как были мокрые, да и спать уже хотелось, а на площади начался концерт...

Утро выдалось не в пример суше, чем вечер. Из окна нашего отеля открывался отличный вид на крепостную стену и горы

Мы выпили чаю и сьели йогурта, распрощались с гостеприимными хозяевами и вышли в город. За стеной какие-то DJ расставляли пульты, колонки и разматывали кабели. Оказалось, что в воскресенье тут проходят еще и соревнования Red Bull по горному велосипеду. Какие-то перцы в защите и на великах сновали туда-сюда, а комментатор рассказывал как круто они будут убираться по ходу дела. Трассу для покатушек пустили прямо по городском рву.

По краям рва сидели судьи со свистками, фотографы и досужие зрители. Поскольку Медун с компанией еще не собрался, мы пошли посмотреть на заезды. Комментатор как раз обьявил просмотр трассы, и первые вылысыпыдысты поехали по рву. Организаторы понаделали для них всяких препятствий типа трамплинов

Виражей и и очень крутых лестниц

Некоторое время мы посидели и поснимали заезды.

Однако солнце припекало, и нам наконец пришла SMS-ка от проснувшегося Медуна о том, куда решено ехать лазать. Упаковавшись в пыжик мы выехали в городок Guillestre, рядом с которым находится сайт Rue des masques. Направление совпадало с путем нашего возвращения домой, что было очень кстати. На момент, когда мы доехали до городка светило яркое солнце и было даже жарко. Разобравшись с направлением на скалы мы запихали все необходимое в рюкзак и двинулись вниз по тропе. Rue des masques оказался одним из самых удивительных из видимых мною сайтов.

Скала здесь состоит из гнустного конгломерата, глядя издали на который удивляешься, почему народ лазает без касок. Да и вблизи впечатление довольно отталкивающее:

Однако, потрогав породу, понимаешь, что конгломерат этот спрессован очень прочно. Настолько, что прямо в него бьют шлямбура. Тем не менее, множество камней выпавших из своих полостей валяется внизу. За какой срок это произошло - не ясно. Лазать по такой скале тоже довольно странно, особенно простые категории. С одной стороны - зацепки везде, с другой - нигде. Берись за что хочешь...

Пролезщи несколько маршрутов мы пошли в сторону уже доехавшей украинской компании, и конечно встретили Медуна, только что спустившегося с небес.

Мы вручили ему подарок на будущий день рождения, перекусили, я даже успел пролезть какую-то длинную 6b на заминку, и тут снова закапал дождь! Сначала он капал, а потом начал откровенно лить. Мы все, включая женсчин и детей сгрудились под скалой, прячась от воды под нависанием.

Однако дождь не думал прекращаться. Видимо, повторялась вчерашняя история. Подождав с полчаса в укрытии мы решили все же идти к машине, ибо предстоял еще обратный путь в Антиб. Попрощавшись с Сашей и его друзьями мы пошли обратно. Французские скалолазы тоже попрятались от дождя, пережидая его кто где. Даже скалолазные собачки укрылись под камнями

Используя редкие просветы в погоде мы добрались до машины относительно сухими. Отсюда нам предстояло фигачить еще 4 часа до дома. Погода становилась все хуже, теперь уже при движении на юг. Пару десятков километров дождь был настолько сильным, что дворники не справлялись с потоками воды. Нам приходилось ехать со скоростью 110 и даже 90 километров в час. Вода была везде - и на дороге, и в небе. К счастью, чем ближе мы подьезжали к Aix-у, тем лучше структурировалась облачность, превратившись наконец в редкие облака. Когда мы выехали на A8 с районе Saint-Maximine, дождь вообще закончился. Более того, в районе Frejus он похоже и не думал начинаться. Когда мы достигли наконец Софии, оказалось, что дождя в субботу и воскресенье не было вовсе. Вот так неоднородна Франция в смысле климата.

Прямо перед нашим старым офисом мы остановились, поскольку дорогу решил перейти здоровенный кабан. Однако увидев машину он передумал. Аничка успела сфотографировать его здоровенную хрюкалку из окна. Когда я вышел перегнать жывотное через дорогу, оно предпочло ретироваться в кусты, хотя наверняка превосходило меня массой. Что ни говори, кобаны в Софии очень добрые и начитанные. Некторым горе-кодерам они даже помогают править их Java-код.

Уже в темноте мы подъехали к дому, и затащили рюкзаки домой. Кот ждал нас, мяуча так, что я слышал его даже с первого этажа. Он был очень рад нашему воссоединению. Так закончилась бриансонская эпопея.

P.S. Остальные фотки как обычно, тут