Онега, лето 2012
Aug. 15th, 2012 05:21 pmНапишу пока есть время про нашу поездку на Онегу.
Вообще-то в этом году я не планировал ехать в Россию, но вышло так, что у меня появились срочные дела в Питере, и я решил ехать. Состав искпедиции был примерно тем же, разве что дети за прошедшее время успели повзрослеть на 2 года, и посему количество хлопот с ними только увеличилось.
Плюс, к нашей компании решил присоединиться Дима, который хотел впервые за сотни лет увидеть хоть кого-то из университетского выпуска (кроме тех, кто уже бывал во Франции).

Маршрут наш выглядел довольно просто и был довольно "матрасным" по стилю. Мы должны были медленно и печально ползти из Великой Губы в Ламбас-ручей, пройдя мимо Кижей и прочих интересных мест. Примерно так оно и вышло.
Надо сказать, что с каждым походом степень матрасности растет. Если на Чусовой мы еще махали веслами, и проходили шиверы, где "Флагман" приходилось разгружать (дети вылезали в воду) то на Онеге мы большую часть времени шли под мотором, который тащил две байдарки. Встреченный Игорем однажды инспектор ГИМС охарактеризовал такой способ плавания как "Беспредел". Оно и понятно. В лодке сидят 12 человек, из которых большая половина - дети, читают книжки, слушают плееры, фотографируют. А сзади еще и байды, население которых занято примерно тем же.

Кроме громкости и неэкологичности такой способ передвижения имеет еще один минус - большинство народу (особенно детей) пинает, и поэтому нифига не устает. Как результат - долгое засиживание по вечерам, и прущая из детей (обычно - не в ту сторону) энергия, которую взрослые тщетно пытаются направить в мирное русло.
Наша компания из 16 человек должна была собраться в Великой Губе (это довольно большой поселок на севере Онежского озера). Три семьи ехали туда на машинах, а мы с Ромой, Леной и ее двумя дочками добирались на поезде и автобусе. Вопреки ожиданиям, особых проблем у нас не возникло. Мы успешно пересели в Петрозаводске на автобус, и примерно через 6 часов уже разгружались в Великой Губе. Тут нас подхватил Игорь, и мы наконец-то воссоединились.
После перелета, поезда и автобуса мне хотелось только спать. Мы отошли от поселка на разумное расстояние (до первой приемлемой стоянки) и встали. Как потом оказалось, место стоянки изобиловало не только камнями но и змеинтусами. Причем они были чорные, жырные и страшные. Сдесь же нас начали преследовать травмы. Дима (маленький) потянул связки, неудачно упав на руку. Вообще, травмы конечностей преследовали нас весь поход. Буквально на следующий день Лена неудачно опершись холодными пальцами на что-то, надорвала связку на пальце.
После змей мы двинулись дальше, в сторону Кижей. Я в принципе не рвался их увидеть, но многим затея была по нраву, и мы встали на острове недалеко от заповедника, чтобы утром осмотреть его достопримечательности. На следующее утро мы поплыли в музэй. Оказалось, пристать к Кижам не так-то просто. Все заповедно и огорожено, и даже охраняется ментами. Нам пришлось обойти остров, и пристать на специальном причале для лодок. На причале дети с видимой радостью набросились на городскую еду (странно, ведь с начала похода прошла всего пара дней).

Потом мы пошли брать билеты. В Кижах все культурно, и есть даже медпункт. Там Лене даже заново перебинтовали палец, и дали лагетку.
Памятники деревянного зодчества меня не очень вдохновили, тем паче, что главный собор был на ремонте. Я правда смог найти ракурс, с которого это почти не заметно.

Но в целом все на Кижах по прежнему. Жук-точильщик не точит бревна

И никто не юзает гвозди

Но больше всего меня удивил местный умелец, который с хреначит вот такие вот странные куклы из дерева:

Ведь даже у нас, на сельской выставке-ярмарке простой фермер с помощью бензопилы и какой-то матери делает деревянные фигуры лучше. А здесь - ощущение такое, как будто старшей группе детсада дали выжигательные приборы. Неужто такими были народные промыслы?
Тем не менее, Кижи живут весьма бурной жизнью. Там и тут гуляют экскурсии (вы встретили даже китайцев!). Торгуются сувениры, а от причала отходят Кометы, Метеоры и даже большие пароходы.
После Кижей наш путь лежал на юго-запад. Мы должны были обойти мыс и выйти в залив Большое Онего. Пройдя пару часов после Кижей мы встали на скалистом острове с хорошей стоянкой, где можно было даже немного поиграть в бадминтон. На следующий день мы двинулись сторону Узкой Салмы. В Большом Онего было ветренно, но качало не сильно. То там то тут сновали яхты и катамараны.

В общем - до цели мы добрались без приключений. Встали на песчаном пляже не доходя до Узкой Салмы. Я нашел подходящую площадку для бадминтона, и начал оборудовать ее с помощью веревок, весел, и заранее привезенной из Франции сетки. Женщины "хозяюшки" ломанулись в лес собирать чернику. Дети то купались, то ели чернику, то играли со мной в бадминтон. За два дня мне удалось сносно обьяснить им правила, научить считать и подавать. Взрослые тоже играли по мере сил, но без Димы мне было толком не с кем рубиться.
Недалеко от нашей стоянки Лена и Нона нашли старое кладбище. Последняя могила была датирована 1967-м годом.

Также я обнаружил избушку рыбаков

Кроме того, мы сходили на "Флагмане" в соседнюю Горскую губу, посмотреть что к чему.
Простояв два дня, мы двинулись на юг, в Уницкую губу, где в Ламбасручье нас должен был встретить Дима. За день дойдя до Пегремы мы остановились там. Надо сказать, что некоторые из нашей команды уже были однажды в Пегреме. Это место в котором раньше велись археологические раскопки теперь было занято одержимым (но безопасным) профессором Журавлевым. Он разрешил нам встать на пляже и пригласил на экскурсию.
На следующий день с утра мы быстро сгоняли за Димой в Ламбасручей (я называл его Гамбас-ручьем, и даже Гран-гамбас ручьем). Там народ накупил пива и (последние!) 8 кг. сахара для "хозяюшек", которые с остервенением продолжали собирать халявную чернику во все доступные им емкости. Дима успешно доехал из Медвежьегорска на таксо, и отправился с нами. После этог мы сразу двинулись на экскурсию к Журавлеву (100 рублей со взрослого, 50 - с ребенка).

Перемежая экскурсы в палеолит с лозунгами "Россия Вперде" Журавлев повел нас по своей епархии. Мы осмотрели все, что он показывал, включая знаменитую "лягушку"

Утку, и прочие камни от которых после пожара отвалились кусочки.

В общем - на меня особого впечатления это не произвело.
На другой день собрались лазать. Еще днем раньше я нашел обследовал скалы и нашел пару мест подходящих для лазания. Утром, захватив веревки и детей мы отплыли туда.
Юра страховал

Лена фотила

А дети лазали.
Мы провесили два маршрута - один разминочный, а другой - вполне реальный. Первый все пролезли до конца, а второй - кто докуда смог.
Особым упорством отличились Фенек

и наш Дима

Особенно было забавно, когда он сорвался, и сдернул меня со страховочного места. Мы оба летали в воздухе, размахивая ногами. Второй маршрут я назвал "Ярость суриката (6b Fr)", поскольку Сурикат проявил мужество в борьбе с ним (да еще без скальных тапок).

Единственной проблемой были грязные скалы, с которых я постоянно откалывал куски. К счастью, наши вещи лежавшие внизу не пострадали.
Следующий день был посвящен поездке на Колгостров в баню и собачий питомник. Часть нашей компании была поклонниками рюссой бани, ради нее готовыми на все. Мы же поехали за компанию, посмотреть на собачек и половить рыбу.
На Колгострове действительно живут собаки (кавказские овчарки) которые жрут чернику

Стоит часовня (памятник деревянного зодчества), баня и несколько домиков. С рыбной ловлей правда были проблемы, т.к. каждые полчаса из бани вылетал безумный ребенок или взрослый и с большим плюхом окунался в озеро. Зато все желающие смогли погладить кота с отмороженными ушами

На обратной дороге мы с Димой решили идти обратно своим ходом на байде, чтобы наконец нормально половить на спининг щуку. Вообще-то я давно завязал с геноцидом даже хищной рыбы, но не поймать ни одной щуки за поход было бы неправильно. Мы отпустили флагман, и двинулись домой. Сравнительно быстро мы выловили одну щуку, потом сорвалась вторая, а потом стало темно. Дима оборвал единственную фосфоресцирующую блесну которая у нас была, но к 12 часам мы все же вернулись домой с уловом.
Еще через день мы решили отправиться в село Вегоруксы. Там имелась пожалуй самая высокая из сохранившихся церквей. В Вегоруксах кроме церкви мы обнаружили еще и Православных Велосипедистов (TM) которые совершали поход на своих байках (блин, а надо ли его освящать?). Перед обедом они хором пели "Отче наш", чем меня сильно удивили.
Вегоруксы - это пасторальные пейзажи больше напоминающие среднюю полосу, чем Русский север.

Там на колокольне мы и сфотографировались (почти все).

На следующий день уже пора было уезжать. Ночевали мы поблизости от поселка (где чуть не утопили рацию). А утром двинулись на автобусную остановку, чтобы ехать в Медвежью гору...
Оттуда автобус довез нас до Петрозаводска. До поезда оставалось много времени, и мы бродили по городу. Посетили краеведческий музей,
погуляли по набережной, и даже проехались на колесе оборзения...

Ночь мы ехали до Питера, а потом наши пути расходились. Рома и остальные оставались в России, а мой путь лежал в Цюрих, откуда ночным рейсом я улетел в Ницу.

P.S. Остальные фотки можно посмотреть как обычно, моей пикассе.
Вообще-то в этом году я не планировал ехать в Россию, но вышло так, что у меня появились срочные дела в Питере, и я решил ехать. Состав искпедиции был примерно тем же, разве что дети за прошедшее время успели повзрослеть на 2 года, и посему количество хлопот с ними только увеличилось.
Плюс, к нашей компании решил присоединиться Дима, который хотел впервые за сотни лет увидеть хоть кого-то из университетского выпуска (кроме тех, кто уже бывал во Франции).
Маршрут наш выглядел довольно просто и был довольно "матрасным" по стилю. Мы должны были медленно и печально ползти из Великой Губы в Ламбас-ручей, пройдя мимо Кижей и прочих интересных мест. Примерно так оно и вышло.
Надо сказать, что с каждым походом степень матрасности растет. Если на Чусовой мы еще махали веслами, и проходили шиверы, где "Флагман" приходилось разгружать (дети вылезали в воду) то на Онеге мы большую часть времени шли под мотором, который тащил две байдарки. Встреченный Игорем однажды инспектор ГИМС охарактеризовал такой способ плавания как "Беспредел". Оно и понятно. В лодке сидят 12 человек, из которых большая половина - дети, читают книжки, слушают плееры, фотографируют. А сзади еще и байды, население которых занято примерно тем же.
Кроме громкости и неэкологичности такой способ передвижения имеет еще один минус - большинство народу (особенно детей) пинает, и поэтому нифига не устает. Как результат - долгое засиживание по вечерам, и прущая из детей (обычно - не в ту сторону) энергия, которую взрослые тщетно пытаются направить в мирное русло.
Наша компания из 16 человек должна была собраться в Великой Губе (это довольно большой поселок на севере Онежского озера). Три семьи ехали туда на машинах, а мы с Ромой, Леной и ее двумя дочками добирались на поезде и автобусе. Вопреки ожиданиям, особых проблем у нас не возникло. Мы успешно пересели в Петрозаводске на автобус, и примерно через 6 часов уже разгружались в Великой Губе. Тут нас подхватил Игорь, и мы наконец-то воссоединились.
После перелета, поезда и автобуса мне хотелось только спать. Мы отошли от поселка на разумное расстояние (до первой приемлемой стоянки) и встали. Как потом оказалось, место стоянки изобиловало не только камнями но и змеинтусами. Причем они были чорные, жырные и страшные. Сдесь же нас начали преследовать травмы. Дима (маленький) потянул связки, неудачно упав на руку. Вообще, травмы конечностей преследовали нас весь поход. Буквально на следующий день Лена неудачно опершись холодными пальцами на что-то, надорвала связку на пальце.
После змей мы двинулись дальше, в сторону Кижей. Я в принципе не рвался их увидеть, но многим затея была по нраву, и мы встали на острове недалеко от заповедника, чтобы утром осмотреть его достопримечательности. На следующее утро мы поплыли в музэй. Оказалось, пристать к Кижам не так-то просто. Все заповедно и огорожено, и даже охраняется ментами. Нам пришлось обойти остров, и пристать на специальном причале для лодок. На причале дети с видимой радостью набросились на городскую еду (странно, ведь с начала похода прошла всего пара дней).
Потом мы пошли брать билеты. В Кижах все культурно, и есть даже медпункт. Там Лене даже заново перебинтовали палец, и дали лагетку.
Памятники деревянного зодчества меня не очень вдохновили, тем паче, что главный собор был на ремонте. Я правда смог найти ракурс, с которого это почти не заметно.
Но в целом все на Кижах по прежнему. Жук-точильщик не точит бревна
И никто не юзает гвозди
Но больше всего меня удивил местный умелец, который с хреначит вот такие вот странные куклы из дерева:
Ведь даже у нас, на сельской выставке-ярмарке простой фермер с помощью бензопилы и какой-то матери делает деревянные фигуры лучше. А здесь - ощущение такое, как будто старшей группе детсада дали выжигательные приборы. Неужто такими были народные промыслы?
Тем не менее, Кижи живут весьма бурной жизнью. Там и тут гуляют экскурсии (вы встретили даже китайцев!). Торгуются сувениры, а от причала отходят Кометы, Метеоры и даже большие пароходы.
После Кижей наш путь лежал на юго-запад. Мы должны были обойти мыс и выйти в залив Большое Онего. Пройдя пару часов после Кижей мы встали на скалистом острове с хорошей стоянкой, где можно было даже немного поиграть в бадминтон. На следующий день мы двинулись сторону Узкой Салмы. В Большом Онего было ветренно, но качало не сильно. То там то тут сновали яхты и катамараны.
В общем - до цели мы добрались без приключений. Встали на песчаном пляже не доходя до Узкой Салмы. Я нашел подходящую площадку для бадминтона, и начал оборудовать ее с помощью веревок, весел, и заранее привезенной из Франции сетки. Женщины "хозяюшки" ломанулись в лес собирать чернику. Дети то купались, то ели чернику, то играли со мной в бадминтон. За два дня мне удалось сносно обьяснить им правила, научить считать и подавать. Взрослые тоже играли по мере сил, но без Димы мне было толком не с кем рубиться.
Недалеко от нашей стоянки Лена и Нона нашли старое кладбище. Последняя могила была датирована 1967-м годом.
Также я обнаружил избушку рыбаков
Кроме того, мы сходили на "Флагмане" в соседнюю Горскую губу, посмотреть что к чему.
Простояв два дня, мы двинулись на юг, в Уницкую губу, где в Ламбасручье нас должен был встретить Дима. За день дойдя до Пегремы мы остановились там. Надо сказать, что некоторые из нашей команды уже были однажды в Пегреме. Это место в котором раньше велись археологические раскопки теперь было занято одержимым (но безопасным) профессором Журавлевым. Он разрешил нам встать на пляже и пригласил на экскурсию.
На следующий день с утра мы быстро сгоняли за Димой в Ламбасручей (я называл его Гамбас-ручьем, и даже Гран-гамбас ручьем). Там народ накупил пива и (последние!) 8 кг. сахара для "хозяюшек", которые с остервенением продолжали собирать халявную чернику во все доступные им емкости. Дима успешно доехал из Медвежьегорска на таксо, и отправился с нами. После этог мы сразу двинулись на экскурсию к Журавлеву (100 рублей со взрослого, 50 - с ребенка).
Перемежая экскурсы в палеолит с лозунгами "Россия Вперде" Журавлев повел нас по своей епархии. Мы осмотрели все, что он показывал, включая знаменитую "лягушку"
Утку, и прочие камни от которых после пожара отвалились кусочки.
В общем - на меня особого впечатления это не произвело.
На другой день собрались лазать. Еще днем раньше я нашел обследовал скалы и нашел пару мест подходящих для лазания. Утром, захватив веревки и детей мы отплыли туда.
Юра страховал
Лена фотила
А дети лазали.
Мы провесили два маршрута - один разминочный, а другой - вполне реальный. Первый все пролезли до конца, а второй - кто докуда смог.
Особым упорством отличились Фенек
и наш Дима
Особенно было забавно, когда он сорвался, и сдернул меня со страховочного места. Мы оба летали в воздухе, размахивая ногами. Второй маршрут я назвал "Ярость суриката (6b Fr)", поскольку Сурикат проявил мужество в борьбе с ним (да еще без скальных тапок).
Единственной проблемой были грязные скалы, с которых я постоянно откалывал куски. К счастью, наши вещи лежавшие внизу не пострадали.
Следующий день был посвящен поездке на Колгостров в баню и собачий питомник. Часть нашей компании была поклонниками рюссой бани, ради нее готовыми на все. Мы же поехали за компанию, посмотреть на собачек и половить рыбу.
На Колгострове действительно живут собаки (кавказские овчарки) которые жрут чернику
Стоит часовня (памятник деревянного зодчества), баня и несколько домиков. С рыбной ловлей правда были проблемы, т.к. каждые полчаса из бани вылетал безумный ребенок или взрослый и с большим плюхом окунался в озеро. Зато все желающие смогли погладить кота с отмороженными ушами
На обратной дороге мы с Димой решили идти обратно своим ходом на байде, чтобы наконец нормально половить на спининг щуку. Вообще-то я давно завязал с геноцидом даже хищной рыбы, но не поймать ни одной щуки за поход было бы неправильно. Мы отпустили флагман, и двинулись домой. Сравнительно быстро мы выловили одну щуку, потом сорвалась вторая, а потом стало темно. Дима оборвал единственную фосфоресцирующую блесну которая у нас была, но к 12 часам мы все же вернулись домой с уловом.
Еще через день мы решили отправиться в село Вегоруксы. Там имелась пожалуй самая высокая из сохранившихся церквей. В Вегоруксах кроме церкви мы обнаружили еще и Православных Велосипедистов (TM) которые совершали поход на своих байках (блин, а надо ли его освящать?). Перед обедом они хором пели "Отче наш", чем меня сильно удивили.
Вегоруксы - это пасторальные пейзажи больше напоминающие среднюю полосу, чем Русский север.
Там на колокольне мы и сфотографировались (почти все).
На следующий день уже пора было уезжать. Ночевали мы поблизости от поселка (где чуть не утопили рацию). А утром двинулись на автобусную остановку, чтобы ехать в Медвежью гору...
Оттуда автобус довез нас до Петрозаводска. До поезда оставалось много времени, и мы бродили по городу. Посетили краеведческий музей,
погуляли по набережной, и даже проехались на колесе оборзения...
Ночь мы ехали до Питера, а потом наши пути расходились. Рома и остальные оставались в России, а мой путь лежал в Цюрих, откуда ночным рейсом я улетел в Ницу.
P.S. Остальные фотки можно посмотреть как обычно, моей пикассе.