
Эта поездка планировалась давно, но 100% уверенность в ней появилась только за день до выезда. Идея восхождения зародилась в мозгу Димы Вальдмана
(ex-Terayon) который продвинул ее в FB-группе "Походы в окрестностях Парижа" (или что-то в этом роде). На его предложение откликнулось много народу, так что в кемпинг на озеро в Annecy приехало довольно много народу. Однако уже в пятницу стало ясно, что погода не ахти, плюс наверху (судя по прогнозу и веб-камерам) выпало около 10 см. свежего снега. Собственно, о том, что снех будет, мы предупреждали Диму и ранее. В пятницу днем я последний раз задал вопрос в группе всем - рвется ли народ восходить в таких условиях? По ответам получалось, что все готовы к бою. Впрочем, гораздо активнее участники обсуждал еду - кто берет цукини а кто свинину?
Что ж, вечером в пятницу я выехал в Гренобль. Переночевав у Димы с Юличкой и забыв золу (или это была Золя?) мы подхватили на вокзале Зину, которая ночным автобусом ехала из Клермона. Теперь нашей целью было Annecy. Изначально мы думали встречаться прямо у начала маршрута. Но при подьезде к месту, оказалось, что группа не только не вышла из кемпинга, но даже не собралась. Дима попросил нас подьехать к кемпингу, чтоб взять пару человек в машину, что мы и сделали.

С шутками и прибаутками мы погрузились в минивэн и наш пыжык, и поехали в Montmin. Как результат, в начале маршрута мы были не в 9:00 а в 10:30. Запарковавшись прямо под церковью Montmin-а, мы выдвинулись на маршрут. Изначально душка-Вальдман хотел подниматься с северо-запада, через Chalet de l'Ault. В принципе - это кротчайший маршрут с точки зрения набора высоты. Однако для межсезонья он вряд ли подходит. Крутизна, неочевидность и обилие свежевыпавшего снега делают его обьективно опасным. Поэтому мы выбрали более длинный, но и более пологий маршрут с юго-запада. Вероятно, нам бы подошел и маршрут с востока, но забросить к его началу группу было бы слишком сложно. Так что мы двинулись стройной колонной в направлении Charvet. Сначала тропа идет по лесу, но постепенно выходит на более открытое место. Там, на высоте около 1400 метров мы встретили первый снех.

Те, кто внимательно читал обьявы в группе, начал надевать фонарики (гетры), остальные смотрели на них с молчаливой завистью. Дальше мы пошли уже по снегу. Свежего было не слишком много, но и зимнего хватало чтобы провалиться.
Пойдя не по тому руслу ручья мы ушли слишком на юг, и чтобы вернуться к маршруту пришлось заложить траверс метров на 300. Увы, движение по траве присыпанной снегом стало слишком сложным испытанием для многих.

К руслу ручья кое-кто сьезжал на попинсах. Это было весело, но не всем понравилось. Вернувшись на тропу мы понесли первые потери. Ядвига решила вернуться обратно. С ней откололись сразу три молодых человека. У одного из них, давнего Terayon-овского знакомого - Леши Озерова болела голова после выпитого вчера, а двое других вполне могли идти вверх. Но - сердцу не прикажешь. Нас стало 8 вместо двенадцати.
Пройдя еще метров 100 по лесу мы наконец вышли на снежные просторы. Тут уже началась тропежка на славу. Мы с Зиной топтали тропу, а остальные участники шли за нами. Постепенно мы втягивались в снежный кулуар, который становился все круче. В какой-то момент я решил проверить, насколько хорошо держится снег, достал лавинную лопату и вырыл небольшой шурф. Снег держался неплохо, но видимо сам факт наличия у меня лопаты (а также долгое отсутствие обеда) так поразил единственного оставшегося с нами француза (Гийома), что он, со своей русской девушкой тоже решил отступать. К счастью - за нами были следы, так что риска потеряться у этих двоих не было.

Мы же прололжили подьем по кулуару. Через некоторое время, выйдя на его правый (по ходу движения) борт, мы решили наконец пообедать. Снега хватало, но идити было можно. Однако летняя тропа вилась вдоль крутого обрыва, что не порадовало душку-Вальдмана, и после сытного обеда он с еще двумя девушками (Олей и Полиной) тоже решил вернуться, пока не поздно. Таким образом, нас оставалось только трое из восемнадцати ребят. Собственно я, Зина и еще один молодой человек - Сергей, который был настроен бодро. Я позвонил Роме в очередной раз, предупредить, что группа снова раскололась. Он тем временем уже подьехал к церкви забирать первую часть (группу Ядвиги). Выставив 24-х кратный zoom я даж смог его снять на Panasonic. Забавно было смотреть вниз, в долину, где цвели цветы и паслись овцы из нашего снежного ада. Теперь нам нужно было пройти траверс склона, и начать подниматься по гребню.

Собственно, траверс дался нам тяжелле всего. Западная экспозиция и ветровой перенос делали свое чорное дело, так что тропежка была дай бог каждому. Даже идя по моим следам, Зина порой была вынуждена помогать себе руками. Эти сто метров подьема изрядно нас вымотали, но была надежда, что на гребне снега будет меньше, поскольку ветром его сдувает в долину. Так оно и вышло.

Выйдя на гребень мы обнаружили, что количество снега не так велико как внизу. Где-то от по-колено до по-щиколотку. Радостные мы двинулись по гребню вверьх, к промежуточной вершинке Pointe des Frêtes (2019 м.). Вскоре достигнув ее, мы продолжили движение по весьма гребню, но тут уже вступил в силу погодный фактор.

Погода не радовала и до того, но за гребнем это не слишком чувствовалось. Наверху же мало того, что усилился ветер, так еще и пошел снег, все это при очень плохой видимости. Вдоль гребня мы прошли еще метров 250, но дальше идти стало труднее. Остутствие контрастных ориентиров делало продвижение слишком медленным. На часах было почти 16:00, и мы решили поворачивать вниз (поскольку содержательно это восхождение нам ничего не давало). Сделав несколько фоток, и двинулись назад. Наша высота в этот момент составляла где-то 2040 метров. До вершины оставалось всего 300, но мы оступили без особых колебаний.
Я позвонил Роме и Аничке, и мы бодро побежали вниз. Самое забавное сообщение жене оставил Сергей. Конечно, по снегу вниз это совсем не то же самое, что вверьх. Тут мы совершали дикие прыжки в стиле шамуаксов. Главная проблема в таком стиле спуска - не оставить где-нибудь коленный сустав. Но на этот раз пронесло. Где-то за час мы почти достигли границы снега, но здесь снежная крупа уже превращалсь в дождь. Пришлось надевать гортекс. Мы немного передохнули в пещере под камнем и пошли вниз. Дождь разгулялся не на шутку, но к счастью, мы уже достигли зоны леса. Еще 40 минут спуска, и вот мы у знакомой церкви. Тут подьехал и Рома на пыжике.

Побросав мокрые вещи в багажник мы вернулись в кемпинг. Бедному Роме пришлось ездить наверьх в Montmin аж три раза. Они с Валерой хотели сходить в замок-музэй на средневековый праздник, но из-за всех этих пертурбацый провели все время в разьездах. В кемпинге мы поставили палатку, и первым делом пошли в горячий душ. Сами душевые там очень приятные, с подогреваемым полом, вот только кнопку подачи воды надо нажимать каждые 40 секунд, что конечно, несколько нервирует. Впрочем, как доложила нам Зина, в женском душе такого беспредела не наблюдается.
Мы сходили в домики к Диме Вальдману, где остальные участники уже весело играли в настольные игры и исполняли пестни Розенбаума под балалайку. На озере, тем временем распогодилось. Внезапно вышло солнце, успев бросить прощальные лучи на берег.

Мы по-быстрому поужинали бомж-пакетами. После ужина я решил сразу ложиться спать, а Рома с Зиной пошли социализироваться. Плюс, недостаточно сытый Рома помог зажарить и сьесть заслуженную свинину. Часам к 12 все вернулись в палатку. Мы спали под шум дождя, который снова начался, и шел почти до утра.
Утром мы собрались довольно резво. В связи с хреновой погодой планы на Via Ferrata пришлось отменить, так что наш путь лежал в сторону дома. Мы подвезли одного человека до вокзала Annecy, а сами двинулись домой. Через Гренобль, Систерон, Сент-Максимин, на родной Лазурный берег. Чем ближе мы подьезжали тем лучше становилась погода. Разве что в Var-е дул сильный ветер. Мы сделали несколько остановок и около 17 часов достигли дома. Там уже была Оля, которая прилетела утром из Питера. Мы пообедали, поиграли в теннис, и залегли спать.
Так закончился этот безумный прыжок на Север. В принципе, все остались довольны. Те, кто хотел реально оценить свои силы в условиях дикой природы - смогли это сделать. Те кто хотел поиграть в снежки в конце апреля - тоже. В общем - обошлось без жертв и разрушений. Посмотрим, как пойдет дальше.